Skip to Content

Методика обучения собаки при помощи Электронного Ошейника. Часть 1.

Данная методика является вспомогательным пособием по обучению
основам радиоэлектронной дрессировки и не может использоваться для
самостоятельного обучения. Необходимо прохождение практического
обучения под руководством опытного тренера.
В исключительных случаях
для использования в регионах, где нет возможности работы с
сертифицированным тренером, мы рекомендуем дополнительно ознакомиться с
видеозаписью семинара по основам радиоэлектронной дрессировки,
проведенного Б.Беллоном  и другими видеоматериалами имеющимися у нас.
Кроме того, Вы всегда можете обратиться за бесплатной консультацией по
телефону (812) 3127345. Также бесплатную консультацию Вы можете получить по электронной почте info@huntingart.ru

Спомощью
данной методики и электронного радиоуправляемого ошейника (ЭО) Вы
научите собаку командам, необходимым в повседневной жизни для того,
чтобы собака была послушной и управляемой.
Также Вы сможете
отучить собаку от таких нежелательных привычек как: прыгать на людей и
залезать на мягкую мебель, рыть ямы в земле и царапать пол, стены и
двери в квартире, грызть мебель, обувь и все, что находится в зоне
доступности, гоняться за кошками, машинами, велосипедистами и бегунами,
лаять, когда не надо. Научите вашего лучшего друга быть добропорядочным
горожанином.
Электронный радиоуправляемый ошейник поможет Вам заниматься более продвинутым обучением собаки, включая спортивные занятия.
Содержание.
1. Различные способы использования электронного радиоуправляемого ошейника.
2. Как избежать понимания собакой воздействия ошейника.
3. Как выбрать уровень интенсивности воздействия.
4. Основные моменты прекращения непослушания и нежелательного поведения.
5. Отучение собаки прыгать при встрече на людей.
6. Отучение собаки рыть ямы и царапать пол, двери и стены.
7. Отучение собаки преследовать людей, животных и машины.
8. Отучение собаки грызть предметы.
9. Отучение собаки забираться на мягкую мебель.
10. Отучение подбирать с земли и красть пищу.
11. Прекращение нежелательного лая.
12. Коррекция при агрессивном поведении.
13. Как собаки учатся.
14. Курс базового послушания.
a. «Ко мне»
b. «Сидеть»
c. «Рядом»
d. «Лежать»
15. Использование звуковых (тон) и вибрационных (пейджер) воздействий.

1. Различные способы использования электронного радиоуправляемого ошейника.
Существует несколько основных способов использования ЭО для обучения собак. Их можно перечислить:
1. Коррекция нежелательного поведения.
2. Обучение новым навыкам.
3. Шлифовка имеющихся навыков.
4. Контроль за поведением собаки.

Даже если собака понимает команду, это совсем не значит, что она
понимает коррекцию электронным радиоуправляемым ошейником. Постепенное,
«пошаговое» введение в дрессировку с электронным радиоуправляемым
ошейником поможет собаке связать своё поведение с сигналами
радиоуправляемого ошейника, и не допустить неправильного восприятия и
понимания собакой этих сигналов.

2. Как не допустить того, чтобы собака связывала воздействие с электронным радиоуправляемым ошейником. (collar-wise dog).
Собака,
связывающая воздействие с надетым на нее ошейником (collar-wise dog),
прекрасно понимает, что без ошейника она может не подчиняться командам.
Если собака становится collar-wise, в этой ситуации ошейник становится
менее эффективным, чем он мог бы быть.

Вот некоторые советы, которые помогут избежать этой проблемы.

1. Необходимо заранее правильно приучить собаку к ношению ЭО. Как это сделать?

Впервые надевая на собаку ЭО, нужно делать это мягко, не причиняя
собаки неприятностей или неудобства. Лучше всего надевать его,
собираясь на прогулку. Собака, естественно, проявит любопытство к
новому предмету, который Вы пытаетесь надеть ей на шею. Дайте ей
осмотреть и понюхать прибор, а когда она, в предвкушении прогулки,
перестанет обращать на него внимание - аккуратно наденьте на шею собаки
ошейник, затяните ремень - и похвалите за спокойное поведение. Можно
также дать лакомство - при условии, что его не будет слишком много.
Возьмите в руки пульт. Дайте также его обнюхать собаке - и похвалите за
спокойное поведение. После этого пульт можно временно повесить на шею
или положить в карман, а ошейник необходимо подогнать точно к размеру
шеи собаки в том месте, где она будет его носить. Как правило, это
самое узкое место  на шее собаки.

Желательно, чтобы собака на каждой прогулке носила ВЫКЛЮЧЕННЫЙ ЭО
3-5 дней до того, когда Вы впервые начнете с ним заниматься. Это
необходимо для того, чтобы выработать у собаки безразличное отношение к
прибору во время прогулки и положительное - при надевании. На прогулку
также необходимо брать с собой пульт и время от времени нажимать на нем
кнопки (при ВЫКЛЮЧЕННОМ приемнике). Кнопки издают характерный легкий
щелчок, который собака, находящаяся на небольшом расстоянии от хозяина,
прекрасно слышит. Нужно сделать так, чтобы щелчок кнопки не
ассоциировался у собаки с получаемым впоследствии электрическим
воздействием.

2. Несколько советов по начальному этапу дрессировки.

1. Убедитесь, что собака здорова, что у нее ничего не болит и не причиняет ей дискомфорта.
2. Шея собаки должна быть чистой, шерсть в месте расположения ресивера (длинношерстной собаки) - расчесанной.
3. Всегда начинайте  работать ТОЛЬКО на поводке. Длина поводка  может быть любая, но не менее 3 метров.
4. Не
переходите слишком быстро к дрессировке без ошейника. У всех собак
бывают «моменты забывчивости» после того как они, казалось бы, усвоили
урок. Будьте готовы напомнить «забывчивой» собаке.
Вы можете сделать
собаку "collar-wise", если начнете работать с ней без ошейника до того,
как ее послушание стало навыком в различных местах и при разных
раздражителях.
Ни в коем случае не допускайте ошибки, снимая ошейник
в процессе занятий, чтобы «посмотреть, будет ли она слушаться без
ошейника». Если вы надеваете и снимаете ошейник в процессе занятия, вы
даете собаке возможность сравнить «результаты» непослушания.

Хорошим способом закрепить ставшее навыком послушание будет, если
собака будет  продолжать носить ошейник 30 дней после того, когда Вам
пришлось последний раз нажать кнопку. Также, Вам следует планировать,
что собака будет носит ошейник в течение 30 дней после того, как Вам
пришлось снова надеть ошейник для того, чтобы решить какую-то
конкретную проблему. Помните, что эти правила распространяются на любую
ситуацию, в которой Вам приходится подкреплять команду воздействием
ошейника, а не только во время занятий дрессировкой.

Если Вы используете ошейник для решения проблемного поведения.
Собака
также может стать collar-wise, если вы используете ошейник для решения
проблемного поведения. Вот некоторые советы, которые могут помочь
избежать этого.
- надевайте ошейник на собаку как минимум за 30
минут до того, как вы впервые примените коррекцию. Не используйте
коррекцию немедленно после того, как вы одели ошейник на собаку, иначе
собака обязательно свяжет присутствие на ней ошейника и пульта в Ваших
руках с коррекцией, которую она получает.
- надевайте ошейник на
собаку в различное время, не используя его, чтобы это не было для
собаки чем-то примечательным. Вам нужно, чтобы собака не связывала
ошейник с коррекцией, которую она получает.
Помните, что собаки
очень чувствительны и наблюдательны, и замечают все мелочи в Вашем
поведении. Поэтому, надевая на собаку ошейник в различное время, всегда
разговаривайте с ней одинаково ровным тоном и ведите себя также
одинаково спокойно. Также иногда носите с собой передатчик, держите его
в руках, не используя его. Это нейтрализует связь между передатчиком в
ваших руках и коррекцией. (Некоторые собаки становятся
"transmitter-wise").
Некоторые собаки, ранее неправильно
подвергавшиеся коррекции электронного радиоуправляемого ошейника,
чувствуют себя скованно уже только потому, что на них надет ошейник.
Они могут начать бояться отходить от дрессировщика только потому, что
на них надет ошейник, даже если его вообще не приходится включать.
Чтобы быть уверенным в том, что Ваша собака не будет чувствовать и
вести себя подобным образом из-за ношения ошейника, используйте
правильную процедуру для ознакомления с ним собаки во время
дрессировки, такой как, например, программа послушания.

Не оставляйте ошейник на собаке постоянно.
Ошейник
не должен оставаться на собаке более 10 часов подряд. Более длительное
ношение ошейника может вызвать раздражение на коже в результате трения.
Рекомендуется при работе с ЭО каждые 2 часа передвигать его на шее
собаки так, чтобы контакты смещались на несколько сантиметров от
первоначального положения.
Регулярно осматривайте шею собаки, кожа
некоторых собак более чувствительна, чем у других, и более подвержена
раздражению. Если появляется раздражение, снимите ошейник с собаки до
того времени, пока оно не пройдет. Если оно появляется регулярно,
возможно, придется сменить тип или модель ошейника, либо максимально
ограничить время его ношения.

3. Советы по выбору интенсивности воздействия.

Правильный уровень интенсивности воздействия - это обычно такой
уровень, который стимулирует собаку к выполнению команды, но при этом
не является для нее чрезмерным. Собаки, так же, как и люди, обладают
индивидуальной чувствительностью к физическому воздействию, и это никак
не связано с ее породой и размером. Также, различные виды дрессировки
требуют различной интенсивности воздействия. Поэтому необходимо
протестировать собаку для того, чтобы определить нужный для нее уровень
интенсивности, до того, как Вы начнете занятия.
Для наилучших
результатов определения чувствительности Вашей собаки, используйте
продолжительную стимуляцию. Если в модели Вашего ошейника более чем
одна кнопка различных уровней продолжительной стимуляции, используйте
первоначально самый низкий. Если есть только кнопка моментальной
стимуляции, нажимайте ее «серией» несколько раз подряд.
Если собака
слишком сильно реагирует (скулит, подпрыгивает), когда Вы используете
самый низкий уровень продолжительной стимуляции, используйте самый
низкий уровень моментальной стимуляции.

Определение самого низкого «рабочего» уровня интенсивности на модели Вашего ошейника.

Прежде, чем тестировать собаку, проверьте работу ошейника на
тестере. Также рекомендуется протестировать работу ошейника на руке,
поместив контакты на ладонь или на запястье. Начинать надо с самого
низкого уровня, постепенно повышая его до тех пор, пока он не покажется
чрезмерно сильным. Это необходимо также и для того, чтобы представлять
ощущения собаки при работе с ЭО.

Для проведения теста на чувствительность собаки, вам следует начать
с возможно более низкого уровня и работать, постепенно его увеличивая.
Каким образом Вы достигните «рабочего» уровня воздействия, зависит от
конкретной модели Вашего ошейника. Обычно регулировка интенсивности
включает два вида регулировки.
1. Регулировка интенсивности на передатчике.
2. Регулировка путем использования на ошейнике контактов различной формы и длины.
3. На
некоторых моделях есть различные варианты базовой интенсивности,
«зашитые» под различными кнопками. Всё зависит от модели ошейника.

                                                       Процедура тестирования.
Проводится
исключительно на длинном поводке или огороженном месте, исключающем
побег собаки, при отсутствии сильных отвлекающих факторов.
Ни в коем
случае нельзя проводить на коротком поводке, рядом с дрессировщиком,
поблизости от другого человека или собаки. У многих собак это может
спровоцировать агрессию на человека или на собаку.
Установив
интенсивность ошейника на минимальный уровень, дождитесь, когда собака
не обращает внимания на Вас или еще на кого или что-нибудь. Затем
нажмите кнопку кратковременной стимуляции на самом минимальном уровне.
При отсутствии этой функции - нажмите очень коротко кнопку длительной
стимуляции. Наблюдайте за поведением собаки. Вы должны увидеть, что
собака насторожила уши или быстро повернула голову. Также возможно
удивленное выражение морды.
Такое поведение собаки говорит о том, что собака почувствовала воздействие, но оно не чрезмерное.
Если
вы не наблюдаете никакой реакции на нажатие кнопки, попробуйте нажать
кнопку длительной стимуляции (на том же уровне). Такое поведение собаки
говорит о том, что собака почувствовала воздействие, но оно не
чрезмерное.
Если вы не наблюдаете никакой реакции на нажатие кнопки,
увеличьте интенсивность на 1 уровень (1 деление), и попробуйте нажать
еще раз, начиная с кратковременной стимуляции.
Продолжайте
действовать таким образом до тех пор, пока не увидите вышеописанную
реакцию собаки. Если собака слишком сильно реагирует на нажатие кнопки
(скулит, беспокоится), то Вы выбрали слишком высокую интенсивность для
начала обучения.
Иногда (редко) при первом воздействии собака может
заскулить от испуга или неожиданности. Такая реакция может повториться
2-3 раза, в начале обучения. Впоследствии она исчезает, и на этом же
уровне воздействия собака не проявляет никаких признаков дискомфорта.
Если
собака заскулила, ни в коем случае не надо ее «утешать». Старайтесь не
показывать ей, что вы обращаете внимание на ее реакцию, иначе она
быстро поймет, что таким образом можно привлечь внимание хозяина и
получить ласку или «вкусняшку», и очень быстро начнет «зарабатывать»
внимание хозяина и лакомство. Просто отвлеките ее чем-то, если она сама
не переключится со своих ощущений на какой-нибудь внешний раздражитель
в течение 1 минуты.
Когда Вы тестируете Вашу собаку на физическую
чувствительность на стимуляцию, она не должна быть чем-то отвлечена, и
Вы не должны давать ей никаких команд, когда нажимаете кнопку. Если она
отвлекается или пытается выполнить команду, Вы не сможете точно
определить ее реакцию на воздействие.

                                    Когда повышать или понижать уровень воздействия.
Вы
можете увеличивать интенсивность воздействия во время тренировок, если
(1) собака не реагирует на коррекцию, особенно если она чем-то
отвлечена, (2) во время тренировок Вы в основном используете кнопку
моментального стимулирования вместо продолжительного, или (3) Вы
используете ошейник, чтобы остановить собаку, когда она за кем-то
погналась.
Вы можете уменьшать интенсивность воздействия во время
тренировок, если (1) собака проявляет сильное беспокойство на
коррекцию, (2) во время корректировки Вы находитесь не очень далеко от
собаки, особенно если она не возбуждена и не отвлекается, (3) собака
часто проявляет чрезмерную реакцию на коррекцию (скулит).

4. последовательность работы при использовании электронного ошейника.

1. Работу с ЭО всегда следует начинать с определения минимального уровня воздействия на собаку.
2. Следующий этап - отработка подзыва собаки и движения рядом.
Этого
правила рекомендуется придерживаться в большинстве случаев, независимо
от того, работаете ли Вы над обучением новым навыкам или над коррекцией
проблемного поведения. Отработка подзыва и движения рядом (следования)
важны прежде всего, для формирования или укрепления контакта собаки и
дрессировщика. При работе над этими навыками собака усваивает, что
дрессировщик всегда прав, и что избавление от всех неприятностей всегда
- рядом с дрессировщиком. Таким образом, возрастает доверие к
дрессировщику и понимание обязательности выполнения его требований.
3. К 
работе над каждым новым навыком (либо коррекции) следует приступать не
раньше, чем будет твердо сформирован навык по предыдущему упражнению, и
ни в коем случае в начале обучения не сочетать это в течение 1 дня. То
есть, только отработав команду «ко мне», можно переходить к отработке
усадки или укладки, выдержки или иного навыка.
4. Следует иметь в
виду, что чем больше навыков уже сформировано у собаки с помощью ЭО,
тем легче дается ей обучение следующему навыку.

5. Общие указания по прекращению нежелательных действий.

Некоторые советы, которые следует помнить, когда Вы используете ошейник для прекращения нежелательных действий.
1. Настойчивость и своевременность применения - основные ключи к успеху.
Нажимайте
кнопку точно в тот момент, когда собака совершает неправильное
действие. Необходимо, чтобы собака связывала неприятное ощущение со
своим конкретным действием. Она никогда не научится, если воздействие
оказывается слишком поздно.
2. Держитесь «вне картинки», если это возможно.
Вам
нужно заставить собаку думать, что она вызвала неприятное ощущение
своими собственными действиями. Следовательно, лучше всего ничего ей не
говорить во время коррекции.
3. Выбор продолжительной или моментальной стимуляции.
Для
решения большинства проблем лучше всего моментальная стимуляция, хотя и
продолжительная тоже может использоваться. Для того, чтобы отучить
собаку от преследования (кошек, велосипедистов и пр.), а также отучить
ее от продолжительного лая, лучше использовать продолжительную
стимуляцию. Принцип выбора продолжительности стимуляции можно сравнить
с работой поводком. Там, где при работе поводком используется рывок или
серия коротких легких рывков - используется кратковременная стимуляция.
Там, где использовалось бы натяжение поводка - длительная стимуляция.
Примечание:
Если у Вашей модели ошейника отсутствует продолжительная стимуляция,
используйте моментальную в виде серии быстрых нажатий в случаях, когда
данная инструкция рекомендует продолжительную стимуляцию.
4. Помните, некоторые проблемы поведения лучше предупредить, чем исправлять.
Возможно,
лучше убрать соблазн и этим решить проблему. Например, если собака
роется в мусорном ведре, лучше поставить ведро в такое место, где
собака его не достанет.
5. Дрессировка по общему послушанию поможет решению проблем нежелательного поведения.
Обучение
общему послушанию («Сидеть», «Лежать», «Рядом», «Ко мне» и др. основные
команды) учит собаку относиться к Вам с большим уважением. Это также
учит Вас общаться с собакой более эффективно.
Кроме того, многие
проблемы поведения вызваны присутствием у собаки слишком большого
количества энергии и невозможностью для собаки дать ей выход.
Регулярные занятия по послушанию хотя бы по 20 минут в день дадут
собаке работу и возможность избавиться от излишков энергии, она станет
намного спокойнее и более приемлемым компаньоном.

5. Отучение собаки прыгать на человека.

Собаки любят вставать на задние лапы и прыгать на людей потому, что
это ведет к тому, что они очень любят - чтобы на них обратили внимание.
Избавить собаку от этой привычки очень сложно, если все люди,
окружающие собаку, не будут настойчивы и последовательны в своих
действиях. Коррекция собаки не решит проблемы, если некоторые члены
семьи или гости вознаграждают собаку за такое поведение, уделяя ей
именно то внимание, которого она и добивается. Дрессировка по
послушанию в этом случае очень полезна. Когда собака хочет прыгнуть,
дайте ей команду «Сидеть». После чего Вы можете вознаградить ее
похвалой и вниманием за то, что она сидит, вместо того, чтобы прыгать.

План урока по прекращению этой привычки.
1. Установите
интенсивность воздействия на уровень, который Вы определили в
соответствии с разделом Советы по выбору интенсивности воздействия.
2. Подойдите
к собаке и спровоцируйте ее встать на задние лапы или прыгнуть на Вас.
Как только собака прыгнет, нажмите кнопку. Вам необходимо, чтобы начало
нежелательного действия ассоциировалось у собаки с неприятными
ощущениями.
3. Повторяйте эти действия несколько раз, до тех пор, пока собака не перестанет даже пытаться.
4. Повторите те же действия с разными людьми в различной обстановке в разных местах.
5. Убедитесь,
что у собаки нет возможности прыгать на человека без оказания на нее
воздействия, до тех пор, пока в течение трех дней она не будет пытаться
прыгать, находясь под Вашим контролем, даже когда у нее есть такая
возможность.
Если после нескольких коррекций собака не прекращает
нежелательное действие, поднимите интенсивность на 1 уровень. Будьте
осторожны, не увеличивайте интенсивность слишком сильно или слишком
быстро. Использование чрезмерного воздействия может привести к тому,
что собака будет бояться того человека, прыгая на которого она получила
слишком сильное воздействие.
Этот метод можно применить, отучая
собаку прыгать или вставать передними лапами на такие препятствия, как
окна, двери, заборы, калитки, двери автомашины.

Привычка прыгать и вставать лапами на человека - повторение основных шагов.

Используйте заранее выбранный уровень интенсивности
Подойдите к собаке, чтобы она на Вас прыгнула
Нажмите кнопку в момент начала действия собаки. Очень важно своевременное воздействие
Увеличьте интенсивность на один уровень, если собака не реагирует на несколько воздействий
Повторите в нескольких разных местах с разными людьми

• Не
давайте собаке возможности прыгать без коррекции до тех пор, пока в
течение трех дней она не будет пытаться прыгать, находясь под Вашим
контролем, даже когда у нее есть такая возможность.
• Используйте этот метод для отучения собаки прыгать или вставать передними лапами на различные препятствия и предметы.

6. Отучение собаки рыть ямы и царапать пол, двери и стены.

Отучить собаку копать и царапать - сложная задача, так как обычно
она предается этому занятию, оставшись одна, когда никого нет рядом и
ей скучно. Когда вы находитесь с ней дома, когда Вы можете уделить ей
хоть какое-то внимание, Вы вряд ли застанете ее за этим занятием.

План урока отучения собаки копать и царапаться.
1. Установите
интенсивность воздействия на уровень, который Вы определили в
соответствии с разделом Советы по выбору интенсивности воздействия.
2. Оставьте собаку одну в том месте, где она обычно копает или царапается.
3. Наблюдайте за собакой, но так, чтобы она этого не видела.
4. Как только собака начнет копать или царапаться, немедленно нажмите кнопку.
5. Если после нескольких коррекций собака не прекращает нежелательное действие, поднимите интенсивность на 1 уровень.
Чтобы
отучить собаку от этих привычек, Вы должны застать ее в самом начале
действия каждый раз, когда она только начинает этим заниматься.
Приготовьтесь потратить несколько дней, наблюдая за собакой. Это не
обязательно несколько дней подряд, но не предоставляйте собаке
возможности заниматься этим, когда Вы за ней не можете наблюдать.
Продолжайте
наблюдать за собакой в течение трех дней, когда она находится в таком
месте, где у нее есть возможность покопаться. Если в течение трех дней
после последней коррекции собака не пыталась этого делать, обучение
можно считать успешно законченным. Тем не менее, будьте готовы
повторить, если эта привычка снова обнаружится.

7. Отучение собаки преследовать людей, животных и машины.

Собака не будет кого-то преследовать, если она систематически находит это неприятным.
Электронный
радиоуправляемый ошейник может быть очень эффективно использован для
того, чтобы собака ассоциировала преследование с неприятным ощущением.
Однако это обучение научит ее не преследовать только конкретный объект,
на преследовании которого Вы ее корректируете.
Например, если Вы
отучаете ее преследовать машины, это не отучит ее от преследования
кошек. Если преследование уже вошло в привычку, отучить ее от этого
будет труднее.
Вы должны быть очень аккуратны в корректировке каждой
попытки собаки преследовать, с того момента, когда Вы начали обучение.
Вам, возможно, потребуется много раз корректировать собаку, пока она,
наконец, поймет, что преследование ВСЕГДА неприятно. У некоторых собак
инстинкт преследования очень сильный, поэтому он может со временем
возобновляться и преследование начнется снова, и снова потребуется
корректировка.
Собакам обычно требуется более высокий, чем обычно,
уровень интенсивности, так как при преследовании они очень сильно
возбуждаются. Имейте в виду, что собака будет очень сильно удивлена,
почувствовав коррекцию, и Вы не можете знать, как она поступит,
прекратив преследование. Поэтому отучение от этой привычки требует
особого внимания и осторожности.
Никогда не начинайте отучению от
привычки преследовать в таком месте, где собака может попасть под
машину или подвергнуться какой-либо другой опасности. Если создать
безопасную ситуацию невозможно, в начале обучения воспользуйтесь для
страховки длинным легким поводком.
Если Ваша собака уже обучена при
помощи электронного радиоуправляемого ошейника  подходить по команде,
скорее всего, почувствовав коррекцию в момент преследования, она
побежит к Вам.
Следовательно, мы рекомендуем Вам сначала обучить
собаку команде «ко мне» до того, как Вы начнете отучать ее от
преследования. Обратите особое внимание на использование ошейника для
укрепления навыка подходить по команде «ко мне» в условиях очень
сильных отвлекающих факторов, особенно таких, которые могут
спровоцировать собаку убежать с места тренировок.
Дайте собаке как
можно больше возможностей убедиться, что подход по команде «ко мне»
«выключает» неприятное воздействие ошейника.
Имейте в виду, что во
время погони собака передвигается очень быстро. Возможно, она не сможет
быстро прекратить погоню, и на это потребуется какое-то время. Не
допускайте ситуации, когда собака сможет схватить то, что она
преследовала, до того, как заметит действие коррекции.

Особое рассмотрение интенсивности при прекращении преследования.
Установите
уровень интенсивности на один уровень выше, чем Вы выбрали в
соответствии с разделом Советы по выбору интенсивности воздействия
данного пособия.
Если Вы работаете с этим внутри дома, Вы можете не повышать заранее уровень интенсивности, а начать с уже выбранного.
Некоторые
собаки слишком сильно возбуждаются во время погони и не чувствуют
коррекции. Если Вы видите, что собака игнорирует воздействие, увеличьте
воздействие еще на один уровень.
Если модель Вашего ошейника
позволяет регулировать интенсивность с передатчика, немедленно
переключайте интенсивность на более высокий уровень, если собака
игнорирует коррекцию.

План урока по прекращению привычки преследования.
1. Создайте
ситуацию, в которой собака начнет преследование. Как только собака
начнет погоню, нажмите кнопку продолжительной стимуляции.
2. Удерживайте
кнопку нажатой до тех пор, пока собака не прекратит погоню. Помните,
что продолжительная стимуляция автоматически отключается через 4-12
секунд, в зависимости от модели ошейника (см. инструкцию к Вашему
ошейнику).
3. Если собака не прервала погони в течение нескольких
секунд, отпустите кнопку на одну секунду, и нажмите ее опять. Нажимайте
и отпускайте кнопку таким образом до тех пор, пока собака не прекратит
погоню.

Привычка преследования - повторение основных шагов.

Обучите собаку при помощи электронного радиоуправляемого ошейника команде «ко мне» до начала отучения от преследования.
Начните обучение, установив уровень интенсивности на один больше, чем обычный «рабочий» уровень Вашей собаки.

• В
безопасном месте создайте ситуацию, в которой собака захочет погнаться,
приготовившись использовать ошейник, как только потребуется. Если
безопасную ситуацию создать невозможно - используйте для страховки
длинный легкий поводок.

Когда собака погонится, нажимайте и удерживайте кнопку продолжительной стимуляции, пока собака не прекратит погоню.
Если собака не прекращает погоню через несколько секунд, несколько раз отпустите и нажмите кнопку.
Если собака не отзывается на коррекцию, увеличьте интенсивность.
Повторите занятие в нескольких различных местах и разных ситуациях.

• Во
время периода обучения не допускайте для собаки возможности
преследовать кого-либо без воздействия электронного радиоуправляемого
ошейника.

8. Отучение собаки грызть предметы.

Что-нибудь погрызть - это естественное занятие для собаки, которое,
к тому же, доставляет ей большое удовольствие. Перед тем, как начать
отучать собаку грызть и жевать то, что не следует, обеспечьте ее
безопасными и приятными для жевания игрушками. Хвалите ее, когда она их
жует, особенно после того, как Вы начнете отучать ее при помощи
корректировки электронного радиоуправляемого ошейника жевать то, что не
положено.

План урока по отучению от жевания.
1. Установите интенсивность
воздействия на уровень, который Вы определили в соответствии с разделом
Советы по выбору интенсивности воздействия.
2. Оставьте собаку в
покое в том месте, где есть предметы, которые она хотела бы погрызть.
Наблюдайте за собакой, при этом желательно, чтобы она об этом не знала.
Если в этом месте присутствуют люди, они не должны обращать на собаку
никакого внимания ни до ни после корректировки.
3. В момент, когда собака начнет что-нибудь грызть, нажмите кнопку.
4. Если собака не реагирует, увеличьте интенсивность на один уровень.
5. Во
время всего периода отучения от этого навыка не предоставляйте собаки
возможности грызть запрещенные предметы, если Вы не сможете ее
корректировать.
6. На то время, когда собака не может находиться под
Вашим наблюдением, помещайте ее в такое место, где она сможет грызть
только то, что ей разрешено.
7. Наблюдайте за собакой в течение трех
дней после последнего применения коррекции. В течение этого времени
всегда будьте готовы скорректировать ее, как только она начнет жевать
что-нибудь запрещенное.
8. Когда собака в течение трех дней не
пытается ничего грызть, Вы можете считать обучение законченным. Тем не
менее, будьте готовы вернуться к нему еще раз, если собака опять начнет
что-нибудь грызть.

Привычка жевать предметы - повторение основных шагов.

Заинтересуйте собаку игрушками, которые она сможет грызть, перед тем, как начать отучать ее грызть то, что не положено.
Используйте заранее выбранный уровень интенсивности.
Оставьте собаку в том месте, где есть вещи, которые она хотела бы погрызть, и наблюдайте за ней.
Как только собака начнет грызть, нажмите кнопку.
Если собака не реагирует на воздействие, увеличьте интенсивность на 1 уровень.

• Во
время всего периода отучения от этого навыка не предоставляйте собаки
возможности грызть запрещенные предметы, если Вы не сможете ее
корректировать.
• На то время, когда собака не может находиться под
Вашим наблюдением, помещайте ее в такое место, где она сможет грызть
только то, что ей разрешено.

Хвалите собаку за то, что она грызет игрушки, которыми Вы ее обеспечили.

• Корректируйте ее, если она начинает грызть запрещенные предметы.

9. Отучение собаки залезать на мягкую мебель.

В начале следуйте той же процедуре, которая использовалась при отучении копать и царапать.

План урока по отучению залезать на мягкую мебель.
1. Следуйте той же процедуре, которая использовалась при отучении копать и царапать.
2. В тот момент, когда собака начинает залезать на диван или кресло, нажмите кнопку.
3. Если собака не реагирует на коррекцию, несколько раз нажмите и отпустите кнопку.
4. Если собака все еще не реагирует, увеличьте силу воздействия на один уровень.

Повторение основных шагов

Используйте выбранный заранее уровень воздействия.
Оставьте собаку там, где она любит забираться на мебель, и наблюдайте за ней так, чтобы она об этом не знала.

• В
тот момент, когда собака начинает залезать на диван или кресло, нажмите
кнопку. Если собака не реагирует на коррекцию, несколько раз нажмите и
отпустите кнопку.

Если собака все еще не реагирует, увеличьте силу воздействия на один уровень.

• Наблюдайте
за собакой в течение трех дней после последнего применения коррекции. В
течение этого времени всегда будьте готовы скорректировать ее, как
только она попытается куда-то забраться.
• Не давайте собаке возможности прыгать забираться на мебель, если у Вас нет возможности корректировать ее.

10. Отучение подбирать и красть пищу.

Электронный радиоуправляемый ошейник может быть использован для
отучения собаки подбирать и красть пищу. С его помощью можно легко
отучить собаку от таких вредных привычек, как подбирать пищу с земли,
рыться в мусоре, поедать помет животных на улице. С помощью
электронного радиоуправляемого ошейника вы делаете все эти вещи
неприятными для собаки.

План урока.
1. Следуйте той же процедуре, которая использовалась при отучении копать и царапать.
2. В тот момент, когда собака возьмет в рот то, что не положено, нажмите кнопку.
3. Если собака не реагирует на коррекцию, несколько раз нажмите и отпустите кнопку.
4. Если собака все еще не реагирует, увеличьте силу воздействия на один уровень.

Повторение основных шагов

Используйте выбранный заранее уровень воздействия.
Оставьте собаку там, где есть то, что может ее заинтересовать, и наблюдайте за ней так, чтобы она об этом не знала.

• В
тот момент, когда собака возьмет в рот то, что не положено, нажмите
кнопку. Если собака не реагирует на коррекцию, несколько раз нажмите и
отпустите кнопку.

Если собака все еще не реагирует, увеличьте силу воздействия на один уровень.

• Продолжайте
обучение до тех пор, пока в течение трех дней с момента последней
коррекции собака не попытается что-либо подобрать или украсть.
• Наблюдайте
за собакой в течение трех дней после последнего применения коррекции. В
течение всего времени обучения будьте готовы скорректировать собаку,
как только она попытается взять в рот что-либо запрещенное.
• В течение всего времени обучения  не оставляйте собаку без наблюдения и возможности коррекции.

11. Прекращение нежелательного лая.

Лай является сильным инстинктивным поведением собаки. Некоторые
собаки начинают лаять почти не раздумывая, поэтому отучить собаку лаять
вообще практически мало реально. Однако ее можно приучить прекращать
лай по команде или не лаять в определенных ситуациях. Электронный
радиоуправляемый ошейник можно использовать для ограничения лая собаки
по определенной команде (например, «Тихо!»).

План урока.
1. Установите интенсивность воздействия на уровень,
который Вы определили в соответствии с разделом Советы по выбору
интенсивности воздействия.
2. Создайте ситуацию, в которой вы знаете - собака залает.
3. В
момент, когда собака залает, дайте ей строгим голосом команду замолчать
и затем нажмите кнопку продолжительной стимуляции. Момент спустя,
отпустите кнопку.
4. Повторите это упражнение несколько раз в течение одного занятия.
5. Повторяйте
уроки каждый день в течение 1 недели. Постарайтесь находить различные
причины, вызывающие лай у Вашей собаки. Не корректируйте собаку каждый
раз, когда она залает. Если после двух занятий не появляется
положительный результат, увеличьте интенсивность на один уровень.
6. После
недели занятий не нажимайте кнопку вообще, когда даете команду «Тихо!»
в первый раз. Нажимайте кнопку только в том случае, когда Вам
приходится повторять команду.

Устройства «Анти-лай».
Устройства «Анти-лай» - еще один способ
контролировать лай Вашей собаки. Это устройство автоматически оказывает
мягкое корректирующее воздействие каждый раз, когда собака начинает
лаять. Это воздействие вызывает у собаки дискомфорт, который собака
ассоциирует с собственным лаем. Собака быстро обучается, что избежать
этого дискомфорта можно, прекратив лаять.
Использование устройства
«Анти-лай» не требует Вашего личного участия для оказания
корректирующего воздействия во время лая. Собака собственным лаем
вызывает корректирующее воздействие каждый раз, когда она залает. Такое
последовательное воздействие делает для собаки достаточно легким
понимание того, что не следует лаять в то время, когда на нее надето
устройство «анти-лай».
Некоторые собаки, например гончие или
сторожевые, должны лаять «по долгу службы», так как это связано с
выполняемой ими работой. Для таких собак предпочтительно использовать
электронный радиоуправляемый ошейник и команду «Тихо!», а не устройство
«Анти-лай».

12. Коррекция при агрессивном поведении.

Агрессивное поведение собаки может быть вызвано большим количеством
причин. Социальное доминирование, трусливость, приобретенная привычка,
физиологические проблемы, так же как и многие другие факторы, могут
быть причиной агрессивного поведения.
В большинстве случаев
правильное применение электронного радиоуправляемого ошейника может
быть очень успешным для коррекции агрессии. Однако в некоторых случаях
исправление агрессивного поведения с помощью электронного
радиоуправляемого ошейника может быть проблематичным.
Поскольку
причины для агрессивного поведения могут быть очень разнообразными и
многочисленными и уникальными для каждой собаки, мы рекомендуем Вам
обратиться за консультацией к специалисту, имеющему опыт работы с
агрессивными собаками.
Мы настоятельно не рекомендуем Вам
самостоятельно применять электронный радиоуправляемый ошейник для
коррекции агрессивного поведения собаки без первоначальной практической
помощи специалиста.

Комментарии

курсы английского языка Молдова

Спасибо[url=http://topenglish.md/kids/ru];)[/url]

Новости трансферов эвертон 2014 epl transfer news now summer 2014.